Страница обновлена 06.06.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №10" г.ЯРОСЛАВЛЬ

Страница обновлена 06.06.2023
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №10" г.ЯРОСЛАВЛЬ

С января 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее".  Программа разработана ГАОУ ВО МГПУ "Институт системных проектов. Лаборатория развития личностного потенциала".

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.
Приказ ИРО Ярославской области о реализации регионального проекта "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала" (№01-03/3-1 от 14.01.2021г.) 
Приложение к приказу "Перечень образовательных организаций, осуществляющих апробацию образовательных практик по развитию навыков XXI века в 2021 году"
Итоговый проект "Развитие инициативы и самостоятельтности детей в условиях создания личностно-развивающей образовательной среды"



10.03.2021г. состоялся педагогический совет «Личностно – развивающая образовательная среда-новые возможности для всех». Управленческая команда ДОУ представила проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей в условиях создания ЛРОС», который будет реализовываться в течение трех лет. В него будут вовлечены все субъекты образовательного процесса. Данный проект усилит возможности ДОУ по реализации задач по развитию личностного потенциала детей, родителей, педагогов. Более подробно с презентацией проекта можно ознакомиться на сайте детского сада.

     


18.05.2021 Конкурс «На лучший эмоциональный уголок»
Свой проект по развитию личностного потенциала мы начали реализовывать с создания условий в группах. В него с большим интересом включились все воспитатели детского сада. В наших группах заработали стенды «Здравствуй, я пришел!», «Звезда недели», «Экран настроений». Также появились интересные игры и лэпбуки. Надеемся, что все эти пособия помогут педагогам познакомить детей с удивительным миром эмоций.

  


24.05.2021 «Вылет из гнезда»
В этот день в нашем детском саду была заложена новая традиция «Вылет из гнезда». Мы прощались с нашими выпускниками. Много добрых слов и поздравлений они услышали в свой адрес. Наши птенцы передали гордое звание «подготовишки» детям из старшей группы. Проходя в торжественно украшенные ворота, выпускники одновременно радовались и немного грустили, так как пришла пора расставания со своим любимым вторым домом. Любимые персонажи: Мальвина, Буратино, Клоунесса подготовили для детей веселые конкурсы и дискотеку, а веселый Бегемот волшебные шары желаний.

   


Современная эпоха меняет человека. Сегодня растет потребность в навыках, которые направлены на социально-эмоциональное развитие детей. С этого года у нас реализуется УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Через игровую деятельность более глубоко знакомим дошкольников с эмоциями, развиваем умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и у других людей, осваиваем простые приемы саморегуляции. Первое путешествие называлось «Обо мне и для меня»

   


Квест «Ожерелье для Русалочки»
На курсах «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» педагоги осваивали теорию по развитию 4К у воспитанников: критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация. Это основные навыки XXI. В детском саду участниками профессионального образовательного сообщества был организован просмотр квеста «Ожерелье для Русалочки», подготовленный воспитателем Березиной А.Ю. Первый опыт формирования 4К прошел успешно.

   


4 октября 2021г. мы закончили обучение на 4 ступени программы "Продетей". Наш тренер, Коточигова Е. В., познакомила нас с новыми интересными технологиями «Лаборатория историй», «Волшебная лупа», «Графические практики». Теперь мы точно знаем, как развивать детскую инициативу и самостоятельность!!! 


25.01.2022 Кейсориум «Среда развития 4К в дошкольной образовательной организации»

Институт развития образования провел семинар «Среда развития 4К в дошкольной образовательной организации».
В ходе встречи участники демонстрировали яркие примеры решения средовых проблем, связанных с развитием 4К. Состоялся взаимообмен опытом внедрения инноваций по развитию личностного потенциала между дошкольными организациями Ярославской области.  Команда педагогов МДОУ «Детский сад № 10» представила кейс по созданию среды 4 К по теме «Как создать условия для развития 4к в предметно-пространственной среде группы для детей старшего возраста?»


27 декабря 2021 подведены итоги Фестиваля инновационных практик развития личностного потенциала.

В декабре 2021 в рамках мероприятий проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» совместно с благотворительным фондом Сбербанка России «Вклад в будущее» и Институтом развития образования Ярославской области прошел Фестиваль инновационных практик развития личностного потенциала, в котором приняли участие 64 участника. От нашего детского сада в нем принимали участие Березина А.Ю., Карнакова Е.В., Попкова К.А., они представили на суд жюри конспекты квестов и образовательной ситуации. Абсолютным победителем в номинации образовательная деятельность стала Карнакова Е.В. Ее конспект «Когда твой друг болеет» стал лучшим!
  


30 марта 2022 г. педагоги детского сада прошли курсовую подготовку по программе «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде».  Цель программы – подготовка наставников профессиональных обучающихся сообществ (ПОС), которые умеют характеризовать роль и направления деятельности наставника в Программе. Итогом обучения стала разработка и представление наставнического проекта ПОС «Эврика», цель которого – создание условий для саморазвития педагогов по формированию 4-К у детей. Более подробно с проектом ПОС «Эврика» можно познакомиться в презентации


7 апреля 2022 г. состоялось региональное событие – Дискуссионная площадка Педсовет76.РФ «Программа по развитию личностного потенциала: эффекты, результаты, перспективы»

Участие в дискуссионной площадке приняли 410 человек и из г. Ярославля и Ярославской области, г. Москвы, Иркутской, Челябинской, Ульяновской, Свердловской, Нижегородской, Новосибирской, Липецкой областей; республики Татарстан, Ханты-Мансийского автономного округа, Удмуртской республики, Луганской народной республики.

От нашего детского сада опыт работы представляла старший воспитатель Абуева Н.В. Тема выступления «Новые возможности образовательной среды для развития личностного потенциала обучающихся». Она рассказала о том, какие изменения произошли в развивающей предметно-пространственной среде всего детского сада и как данные изменения повлияли на развитие на только воспитанников, но и педагогов и родителей. Более подробно выступлением можно познакомиться в презентации и видео материалах.
Презентация "Развитие личностного потенциала: эффекты, результаты, перспективы"


12.04.2022 в детском саду прошел педагогический совет «Реализация проекта «Развитие инициативы и самостоятельности детей в условиях создания ЛРОС: первые эффекты, результаты, перспективы». На нем педагоги, работающие по ЛРОС представили коллегам свой первый опыт о реализации программы благотворительного фонда «Вклад в будущее» «Школа возможностей»- «Обо мне и для меня», рассказали об интеграции данного комплекта с технологиями программы «ПРОДЕТЕЙ», а также для педагогов  была организован «Мастермаинд» «Трудности педагога при организации работы в группе в социально-эмоциональном развитии детей». Эта форма работы, при которой осуществляется помощь друг другу за счет обмена опытом и взаимоподдержки.
  
 


В детском саду были гости-педагоги из детских садов Ярославля и Тутаева. Для них мы подготовили мастер-класс о том, как мы развиваем у наших детей инициативу и самостоятельность в условиях создания личностно-развивающей образовательной среды. Наши педагоги показали коллегам как звучит «голос ребёнка» в пространстве детского сада, какие для этого созданы возможности, как организуется выбор деятельности в центрах активности. Коллеги остались довольны встречей и написали нам такие отзывы.
   

   


Как сделать незабываемым для ребенка день в детском саду? Мы это сделали! 26апреля в группах прошёл РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДЕНЬ, дети каждой группы выбрали свой цвет. И прожили его так, как им хотелось. Они изучали, творили, играли, не только в группах, но и на ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ, которые сегодня стали разноцветными. Ребята весело приняли участие в эстафетах и играх. Благодаря которым, они почувствовали себя частью коллектива и получили заряд ярких положительных эмоций.


27.04.2022 Семинар "УМК " Школа возможностей": авторские практики. На семинаре педагог нашего детского сада Курнакова Е. В. представила молодым педагогам опыт своей работы по теме "Интеграция УМК и технологий программы " ПРО ДЕТЕЙ". В фокусе внимания были возможности "Загадки дня" в социально- эмоциональном развитии детей. Более подробно с опытом работы можно ознакомиться в презентации. Презентация "Загадка дня. 2 год"
 


31 мая выпускники детского сада приняли участие в традиционном мероприятии «Вылет из гнезда». В этот день выпускников поздравляли ребята из всех групп, желали им хорошо учиться в школе и не забывать детский сад. Каждая группа приготовила памятные подарки. Выпускники передали гордое звание «подготовишки» детям из старших групп и оставили групповое фото в памятном альбоме.

   


15 июня 2022 нашему детскому саду по результатам работы и по оценке экспертной комиссии присвоен статус «Центра по развитию личностного потенциала». Следующий шаг для нас будет не прост, нам предстоит: выстраивать в своей организации культуру с опорой на ценности развития личностного потенциала ребёнка и педагога, делиться своим опытом и практикой с заинтересованными коллегами по теме нашего проекта «Развитие инициативы и самостоятельности детей в условиях создания ЛРОС»