Страница обновлена 21.03.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №10" г.ЯРОСЛАВЛЬ

Страница обновлена 21.03.2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №10" г.ЯРОСЛАВЛЬ

                  

К весне 2022 года участниками Программы по развитию личностного потенциала уже стали свыше 850 образовательных организаций из 30 регионов России: от Калининграда до Иркутска, от Мурманска до Краснодара.

В 2022 году был проведён отбор на получение статуса «Центр развития личностного потенциала» (Центр РЛП) для школ и детских садов, которые прошли полный цикл обучения по ППК для управленцев и педагогов, успешно внедряют инструменты и технологии Программы, разрабатывают собственные оригинальные методики с опорой на ценности развития личностного потенциала. По итогам отбора МДОУ «Детский сад № 10» получил статус центра РЛП.


Рады представить вам наш фильм об изменениях, которые произошли в нашем детском саду  при реализации проекта «Развитие инициативы и самостоятельности детей в условиях создания ЛРОС» СМОТРЕТЬ...

      


29 сентября 2022 г. руководителю   учреждения, Дыбовой Л.Н., вручили сертификат о присвоении детскому саду статуса – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА. Он присвоен образовательным организациям, которые прошли полный цикл обучения по ППК для управленцев и педагогов, успешно внедряют инструменты и технологии Программы по развитию личностного потенциала Сбербанка «Вклад в будущее», разрабатывают собственные оригинальные методики с опорой на ценности развития личностного потенциала.


В детском саду организовано профессиональное обучающееся сообщество «Эврика», целью деятельности которого является создание условий для саморазвития педагогов по формированию предпосылок 4-К у детей.

 


23-24 ноября педагоги детского сада Карнакова Е.В., Плотникова О.А. приняли участие во Всероссийском педагогическом фестивале «Лучшие практики развития личностного потенциала». Представили опыт работы в трех номинациях онлайн встречи «Заяви о себе»:

•        Номинация «Организация предметно-пространственной среды» – презентация опыта работы по теме «Среда возможностей»

•        Номинация «Поддержка детской инициативы» - тема выступления «Использование технологии «Загадка дня» при реализации социально-эмоционального развития детей в детском саду»

•        Номинация «Развивающие занятия» - тема выступления «Образовательная деятельность «Когда твой друг болеет»».

На встрече были представлены 248 педагогических практик развития личностного потенциала от педагогов из 26 регионов. К событию подключились почти 3000 человек.
  


29.11.2022 наш педагог Карнакова Е.В., представила опыт работы на межмуниципальном семинаре-практикуме в городе Тутаев «Особенности развития детской инициативности и саморегуляции в программе «ПРОДЕТЕЙ». Для участников семинара она провела мастер-класс «Правила группы или соглашения: что важнее?»
  

 


30.11.2022 наш детский сад принял участие во II презентационной сессии «Программа развития личностного потенциала в Иркутской области». Управленческая команда «Детского сада №10» представила свой опыт работы по созданию личностно-ориентированной образовательной среды «ПРО возможности и инициативность детей-мастерская жизнестойкости». Педагогам иркутской области мы представили 3 ТОП идеи по реализации управленческого проекта:

•        ТОП 1 – создание обогащенной РППС, ориентированной на ребенка

•        ТОП 2 – изменения в образовательной деятельности – организация занятий в центрах активности, «Клубный час», использование технологии «Загадка дня» при проведении занятий по социально-эмоциональному развитию детей

•        ТОП 3 – открытие в детском саду ПОС «Эврика»

Опыт работы получил положительную оценку от педагогов Иркутской области.

Выступление и презентацию подготовили: Дыбова Л.Н., Абуева Н.В., Афанасьева Л.В.

Более подробно с материалами выступления можно познакомиться в презентации «ПРО возможности и инициативность детей-мастерская жизнестойкости»


Делу время, а у нас клубный час!

В нашем детском саду появилась новая технология работы с детьми – клубный час. Технология «Клубного часа» проста. Каждую пятницу воспитанники старших и подготовительных групп имеют возможность выйти за пределы своей группы для того, чтобы заняться, в течение часа, тем видом деятельности, который выбрали сами по своему желанию. Дети могут в течение одного часа перемещаться по зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Основная цель – поддержка детской инициативы.
Дети, выходя из группы, заранее знают, чем и в каких местах можно будет заниматься. В течение часа они посещают несколько игровых площадок: «Кванториум», «Музыкальный зал», кабинеты психолога и логопеда и даже кабинет заведующего, узнают, как живут дети в соседних группах.
Ребятам очень интересно, наблюдается взаимовыручка и доброжелательная атмосфера. После завершения клубного часа, все дети в своей группе с воспитателями проводят «Рефлексивный круг», обсуждают, какие клубы (площадки) посетили, что понравилось, а что – нет, что их удивило, заинтересовало, порадовало, чему новому они научились.
Час творчества, час веселья и смеха…и дети на весь день получили заряд энергии и хорошего настроения!
   


С наступлением осени у нас возобновились занятия по программе «Социально – эмоциональное развитие дошкольников». Большинство тем, изучение которых было начато в первый год занятий по программе, будем изучать на более сложном уровне. На первом занятии "Мой портрет в рисунках и цифрах" мы повторили базовые эмоции; научились: находить партнёров для своих любимых занятий, ориентироваться в своем прошлом, настоящем и будущем. Для индивидуальной работы и семейных занятий мы также продолжаем использовать папку с рабочими листами "Обо мне и для меня". В ней предусмотрены разные задания: рисование, выбор, поиск, соответствия, сравнение, дополнение и….. В общем нас ждёт ещё много интересного.
   


В искусстве цвета существуют не только для того, чтобы рисовать картины. У каждого художника эмоция имеет свой цвет. На очередном занятии по социально – эмоциональному развитию мы смотрели фрагмент фильма «Девочка и лисенок». Там было много картин природы, которые вызывали у нас разные эмоции. Мы обсуждали и постарались свою эмоцию передать через цвет в творческой работе.
  


«Радость общения» – так называется детско-родительский клуб, основная задача которого – формирование навыков эмоциональной поддержки у детей и их мам. Встречи клуба проходят ежемесячно в форме практикума с элементами тренинга. Участники уже познакомились со следующей тематикой: «Чувствуем друг друга», «Ахи-страхи», «Все эмоции важны», «Экспресс техники самовосстановления», «Ты обиду не держи». Дети ждут каждого занятия с нетерпением, а мамы с удовольствием занимаются вместе с детьми.
  


Эмоции сопровождают нас везде. Это своего рода сигнальная система организма. С их помощью мы адаптируемся, принимаем решения, действуем. Эмоциями нужно уметь управлять — это они дают подсказки, испытывать страх, грусть, злость, радость. На занятии по социально-эмоциональному развитию мы с детьми узнали 5 важных шагов к управлению и изменению своих эмоций. А для закрепления и запоминания каждый шаг обозначили пером Жар-птицы.
 


Зима-прекрасное время для веселья. А где как не на горке можно испытать весь спектр эмоций? На очередном занятии по социально-эмоциональному развитию, обсудили эмоции героев изображенных на картине, назвали возможные причины появления их, и рассказали о своих действиях в этих ситуациях. Также с помощью игры «Танцуй свой ритм» попробовали сформировать произвольную регуляцию поведения. Оказалось это не так просто сделать!!!

 


«I Слет центров развития личностного потенциала»

С 26 по 29 марта 2023 г. в Самаре прошел «I Слет центров развития личностного потенциала». Участниками I Слета стали представители 45 Центров развития личностного потенциала из 17 регионов России. Наш детский сад представляли старший воспитатель, Абуева Наталья Владиславовна, и воспитатель, Карнакова Евгения Викторовна, они  презентовали участникам Слета идею образовательного решения нашего учреждения – развитие предпосылок критического мышления у детей 5-7 лет посредством проектной деятельности «Мы исследуем мир!»

 


Стажировка в Москве

Дошкольное отделение школы 2031 г. Москвы распахнуло для нас свои гостеприимные двери.
Мы побывали на образовательной стажировке, на которой педагоги планеты ПРОдетей и хозяйка этого замечательного дома Ирина Приходько показали нам, как развивать инициативу и самостоятельность детей, как сделать детский сад домом радости для детей, родителей и педагогов, как интересные решения среды помогают им в этом. Спасибо большое Ирине Приходько, Альбине Кораблевой за такую интересную встречу. БУДЕМ ОБМЕНИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ!

 


Выступление на ППК «Культура взаимодействия и поддержка социально-эмоционального развития детей в образовательной среде» по теме «Развитие предпосылок 4-К компетенций с помощью конструктора «Так и Сяк». Если хотите узнать об этом более подробно, то посмотрите наш видеоролик https://vk.com/wall-201110080_2422


23.05.2023 в нашем детском саду прошёл первый раз Всероссийский Фестиваль Игры «4Д – 2023» – Двор, Дети, Движение и Дружба – 4 составляющие этого события!!! Обязательный атрибут фестиваля этого года — мяч! Участниками фестиваля стали дети, педагоги и родители. На территории детского сада нам удалось организовать 7 площадок и фотозону:3 площадки для свободной игры: «Подвижная игра», «Творческая мастерская», «Музыкально-танцевальная», «Опыты и эксперименты».
Открыли Фестиваль "4Д – 2023" любимые друзья детей Фиксик и Конфетка зажигательным танцем «Разноцветная игра», талисман фестиваля Бегемот принёс детям мяч и праздник ИГРЫ начался в детском саду. Дети и взрослые играли, творили, танцевали и просто весело проводили время все вместе!!! Мы уже с нетерпением ждём следующего фестиваля!!!

 


30.05.2023 Стажировка в Костроме – «Детский сад №56» распахнул для нас свои двери.
Тема встречи «Вседозволенность или инициативность? Как держать баланс». Первую часть дня провели с детьми в группах, а потом общались с педагогами. Впечатлений огромное количество, также, как и эмоций, которые даже очень сложно описать. Поэтому хочется обозначить самое важное и ценное-свободу выбора и формирование ответственности за выбор, которое происходит у детей в этом детском саду каждый день и в течение всего дня: https://t.me/ds56k

  • #ЦРЛП
  • #унаслрос
  • #вкладвбудущее
  • #Ярославскаяобласть
  • #продетей


Представляем педагогическому сообществу наше образовательное решение «Мы познаем мир!»

Рады представить вам наш фильм об изменениях, которые произошли в нашем детском саду  при реализации проекта «Развитие инициативы и самостоятельности детей в условиях создания ЛРОС» СМОТРЕТЬ...


Хотим познакомить Вас,  с практикой развития личностного потенциала детей-родителей-педагогов на примере организации деятельности со старшими дошкольниками, связанной с появлением в группе  стенда «Лучше всех! Или про самостоятельность, инициативность, мотивацию!» ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Я СОСТОЮ ИЗ ЭМОЦИЙ. МНОГООБРАЗИЕ ЧУВСТВА. СТЫД.

Обсудив с ребятами ситуации, которые случаются в детском коллективе:

  • закрепили базовые эмоции, разделив их на принятые и не принятые, старались их прочувствовать (сложнее всего было с чувством стыда)

  • определили, от чего человеку может быть стыдно?

  • спорили, СТЫД – это«хорошо» или «плохо»?

  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТАЖИРОВКА
9 ноября мы встречали педагогов из города Липецка и Липецкой области, Ярославля (ЦРЛП) и Москвы!!!
Наши педагоги показали свои лучшие практики по развитию личностного потенциала в образовательной деятельности и развивающей среде по теме нашего проекта "Развитие инициативы и самостоятельности детей при создании личностно-развивающей образовательной среды"
Наши воспитанники настолько стали самостоятельными, что смогли с интересом и детской непосредственностью провели экскурсию по группе, в которой показали как звучит их голос ( "Голос ребенка") при проживании темы "Моя Родина-Россия".
СТАЖИРОВКА прошла на одном дыхании! 
Нам не хотелось расставаться!
Безусловно, такие встречи РАСШИРЯЮТ НАШЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО!

 

СПЕШИМ ВАМ СООБЩИТЬ мы участники X Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования-2023»!!!
С нами вместе КОЛОКОЛЬЧИК-сад Ярославль), Татьяна Данилина
Этот конкурс интересен для нас тем, что мы совместно с участниками данного сетевого проекта изучаем и внедряем новые современные образовательные технологии:
• Технология ровесничества
• «Клубные пятницы»
• «Йохо-конструирование»
Все вместе мы обсуждаем как изменить среду детского сада, превратить детский сад в "говорящий дом", в котором звучит "Голос ребенка".
• В группах появились не только «говорящие», но и «думающие стены»
• Система гибкого планирования от инициативы детей
• Экран «Читающая семья»
• Календарь событий
• Стенд «Мой безопасный путь домой»
• Автодидактические карточки для детей раннего возраста
• Азбука темы
Начало есть, двигаемся дальше-привлекаем к изменениям новые педагогические коллективы.
В пятницу, 22.09 провели образовательную стажировку для педагогов МДОУ«Детский сад № 241» - «Меняемся мы-меняется детский сад»

 

01.11.2023 - IV Региональный фестиваль практик развития личностного потенциала в образовани прошел в ЯГПУ имени К.Д. Ушинского. 
Старший воспитатель Абуева Н.В. и воспитатель Шайдуллина З.С. представили практику развития личностного потенциала детей-родителей-педагогов на примере организации деятельности со старшими дошкольниками, связанной с появлением в группе  стенда «Лучше всех! Или про самостоятельность, инициативность, мотивацию!». Эту практику нам было рекомендовано представлять на Межрегиональном педагогическом фестивале "Лучшие практики развития личностного потенциала – 2023" 

21-22 ноября 2023 выступление педагогов на Межрегиональном педагогическом фестивале "Лучшие практики развития личностного потенциала – 2023" в секции "Поддержка свободной игры" с темами:

  • «Использование ролевых карточек для поддержания свободной игры» Палкина Т.Е., Осокина Е.А.,
  • «Игра «Школа» Карнакова Е.В.

25-26 января 2024 года в городе Калуга состоялся ll Слет Центров развития личностного потенциала. Нашу организацию  представляли старший воспитатель Абуева Н.В. и воспитатель Попкова К.А. образовательную практику  «Детский квест: от идеи до  воплощения»,  цель которой –  развитие у старших дошкольников предпосылок 4-К компетенций при создании детских квестов.