Консультационный пункт
План работы консультационного пункта на 2024-2025 учебный год
Консультационный пункт создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста, не посещающих образовательные учреждения и имеющих аллергические заболевания.
Задачи консультационного пункта:
· Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, развития и оздоровления детей раннего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ и имеющих аллергические заболевания.
· Способствовать повышению педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей раннего дошкольного возраста.
· Содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей, а также социализации детей раннего дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения и имеющих аллергические заболевания.
Содержание (и организация) деятельности КП
· Организация работы по психолого-педагогическому сопровождению семей в вопросах развития, оздоровления и воспитания детей.
· Формирование у родителей практических умений создавать условия для полноценного развития детей в семье.
· Содержание работы осуществляется на основании перспективного плана на учебный год, который является частью комплексного плана работы учреждения.
Формы работы:
· совместная образовательная деятельность,
· совместный досуг,
· индивидуальные и подгрупповые консультации для взрослых в отсутствии ребенка,
· наглядная информация(памятки, письменные консультации, буклеты, презентации, сайт),
· телефонное информирование.
Предметно-развивающая среда
Для проведения совместной образовательной деятельности на консультационном пункте создана предметно-пространственная среда – образовательное оборудование, материалы, игрушки, которая способствует развитию детей раннего возраста, обеспечивает познавательную, двигательную активность, возможность общения.
Компоненты: игрушки соответственно возрасту для мотивации к деятельности, активизации речевого общения, наборы для плоскостного конструирования («Фонарики» РИВ), игры на развитие сенсорных эталонов («Черепашки», Кораблик «Плюх-Плюх» РИВ), коврограф Ларчик (сам коврограф, веревочки), «Шнур-Малыш», «Шнур-Затейник» – для развития мелкой моторики, шумовые инструменты для развития слухового восприятия, физкультурные дорожки, мячи разных размеров, дуги, материал для аппликации, лепки, пособия для выполнения дыхательной гимнастики.
Цикл совместной образовательной деятельности и развлечений с детьми и родителям разработан педагогом – психологом, учителем – логопедом и музыкальным руководителем.
Задачи:
1. Развивать у детей: интерес к совместной деятельности в коллективе взрослых и детей; умение принимать правила взаимодействия в группе; развивать речевую активность, слуховое восприятие, двигательные навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку; сенсорные представления, мелкую и артикуляционную моторику, интерес к продуктивным видам деятельности.
2. Привлечь родителей к совместной деятельности и игре с детьми.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Структура совместной образовательной деятельности: вводная часть – «ритуал приветствия», в процессе которого налаживается эмоциональный контакт с детьми; основная часть, в ходе которой проводятся игры на развитие: общей, мелкой, артикуляционной моторики; игры, воспитывающие умение слушать музыку, передавать простейшие игровые и плясовые движения, двигаться в соответствии с характером музыкального произведения; игры, обучающие действиям с предметами; игры, которые знакомят с сенсорными эталонами (цвет, размер, форма), развивают мелкую моторику, лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь, продуктивная деятельность и заключительный ритуал.
По окончании каждой встречи родителям выдаются памятки: комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихотворения для выполнения самомассажа дома, двигательные упражнения и игры и пр.
Режим работы консультационного пункта:
каждую среду с 10.30 – 11.30 телефон: 8(4852) 55-41-44; 54-59-23
Педагоги:
Катерина Любовь Валентиновна (педагог – психолог)
Ушакова Анна Леонтьевна (музыкальный руководитель)
Бахтурина Наталья Николаевна (учитель – логопед)