Страница обновлена 24.06.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №10" г.ЯРОСЛАВЛЬ

Страница обновлена 24.06.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №10" г.ЯРОСЛАВЛЬ

Тема: решение проблемных ситуаций «Работать и зарабатывать»
Цель:
закрепление у детей знаний о том, что работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать-получать вознаграждение за выполненную работу. Творческое задание – нарисовать профессию

 

Тема: чтение Агния Барто «Хищница»
Цель: закрепление понятия «бережливость и накопление». Творческое задание -нарисовать копилку

Тема: чтение и обсуждение сказки – Ирис Ревю «Бережливая птица»
Цель: закрепление понятия «бережливость»

Тема: Д/И «Бережем свет, тепло и воду»
Цель: формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам, с точки зрения финансов

Тема: Д/И «Деньги получили- ерунды накупили»
Цель: формирование у дошкольника понимания о том, что нужно тратить разумно

 

Тема: беседа «Тратим разумно, экономим» (решение проблемных ситуаций)
Цель: формирование у дошкольника понятия о том, что нужно тратить разумно

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Цель: поддержка интереса и уважения к трудовой деятельности, стимулирование проявления самостоятельности

  

Тема: «Копим и сберегаем»
Цель: формирование знаний: что такое копить и сберегать, как можно копить

Д/И «Дорого-дешево, выгодно-невыгодно»
Цель:
формирование навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений

 

Чтение русской народной  сказки «Как старик корову продавал»
Цель: 
формирование понятия о том, какие факторы влияют на цену

Тема: д/и «Сколько это стоит?»
Цель:
формирование представлений о том, из чего складывается цена на товар

Решение проблемных ситуаций «Выгодно – невыгодно»
Цель: формировать представления о том, что выгода представляет собой пользу от какого-либо дела, покупки или продажи, обмена.

 

Д/И «Где, что купить?»
Цель: совершенствовать представления о том, где следует покупать нужные товары, развиваем навык разумных трат.

Чтение и обсуждение рассказа Л.Страхович «Про капризного Артёма»
Цель: формирование у детей понятия «капризы», с точки зрения экономики

 

Игра-обсуждение «Выбираем самое необходимое»
Цель: формирование представлений о значимости окружающих предметов, о товарах первой необходимости ( с точки зрения потребителя), о желаниях, потребностях и возможностях человека.

 

Игра-спектакль: «Денежкин домик»
Цель:
закрепление представлений о том, где могут храниться деньги

 

Тема: «Потребности и желания»
Цель: дать понятие детям, что такое домашнее хозяйство, в чем заключаются главные потребности, желания и капризы.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: предоставление возможности детям самостоятельно осуществлять процесс купли – продажи

 

Беседа «В общем о деньгах»
Цель: закрепление у детей представления о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накопления

 

Викторина «Кем создана вещь?»
Цель: развитие интереса к миру профессий через игры соревновательного характера

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель:
предоставление детям возможности практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену)

 

 Чтение и разучивание стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Цель: раскрытие роли труда в удовлетворении потребностей.

Беседа «Зачем необходимо экономить в быту»
Цель: расширять знания детей о труде взрослых, дать представление о необходимости экономии в быту, воспитывать трудолюбие.

 

Д/И: «Назови, кто что делает»
Цель: закрепление представлений детей о различных профессиях и результатах деятельности

 

Чтение: С. Михалков. «А что у вас?»
Цель: закрепление представления детей о различных профессиях и результатах деятельности (составление схем детьми, с помощью мнемотехники)

 

Сюжетно-ролевая игра: «Банк»
Цель: познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями.

Чтение и обсуждение сказки: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»     
Цель: закрепить  виды потребностей; взаимосвязь потребностей и возможностей. 

«Состав семейного бюджета»
Цель: знакомство детей с составляющими семейного бюджета, расширение словарного запаса детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия», «стипендия», «детское пособие»; закрепление понятий «деньги», «зарплата»

 

«Семейный бюджет»
Цель: знакомство детей с понятием семейный бюджет и его планирование

 

«Денежные знаки разных стран»
Д/И: «Три дорожки».

Цель: расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках.

 «Что сегодня я куплю»
Д/И: «Что сегодня я куплю»
Цель: закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается.

 

«Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег»
Цель: знакомство с понятием «деньги», «купюры», «монеты».
Д/И: «Изобретаем деньги будущего»
Цель: закрепление представления детей о денежных знаках

 

Первый блок кружка "Без труда нет жизни на земле"

Цель- создание условий доя положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обогащению знаний о труде взрослого. Ребята с большим удовольствием погрузились в мир профессий. А как у нас это получилось – смотрите сами. https://yadi.sk/i/rfqoWCrIiSYPIA

«Все работы хороши»

Цель: закрепление знаний детей о профессиях (врача, пожарного, регулировщика), а также пополнение новыми знаниями: какими инструментами пользуется врач, какие команды подает регулировщик на проезжей части при помощи жезла, какими качествами должен обладать пожарный.

 

Игра «12 поварят»

Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.