Страница обновлена 03.07.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №10" г.ЯРОСЛАВЛЬ

Страница обновлена 03.07.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №10" г.ЯРОСЛАВЛЬ

Эксперимент «Радуга»
Цель: знакомство детей со свойствами сырой бумаги

 

Тема: «Проращивание корнеплода» (продолжение)
Цель: знакомство детей с необходимостью света для успешного проращивания корнеплода

 

Тема: «Проращивание корнеплода»
Цель: знакомство детей с корнеплодами и необходимости воды для проращивания

 

Тема: «Что такое стекло?»
Цель: знакомство со способом получения стекла

 

Тема: «Удивительный мир стекла»
Цель: знакомство со свойствами стекла (прозрачное, прочное, водонепроницаемое, гладкое и т. д).

 

Тема «Хитрые семена»
Цель: знакомство со способами проращивания семян

 

Тема «Хитрые семена»
Цель: формирование представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста семян

 

Тема: эксперимент «Испарение воды»
Цель: Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании, об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар

 

Тема: эксперимент «Мир бумаги»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о свойствах бумаги

 

Тема: эксперимент «Шишки»
Цель: знакомство с изменением формы шишки под воздействием воды

 Тема: эксперимент «Шишки»
Цель: знакомство со свойством шишек в воде
 

Эксперимент «Где быстрее наступит весна?»
Цель: установление зависимости изменений в природе от сезона

 

Эксперимент «Откуда берётся иней»
Цель: расширение знаний детей о превращении инея из воды (иней – это вода в твердом состоянии)

 

Тема: «Выращивание кристаллов»
Цель: исследование процесса выращивания кристаллов.

 

Тема: «Где надежнее хранить деньги?»
Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о деньгах.

 

Тема: «Спасатели пузырьки»
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом и водой

 

Тема: «Рисование сухим песком»
Цель: формирование у детей представлений о свойствах песка

 

Тема: «Свойства песка и глины» (продолжение)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами глины и песка

 

Тема: «Свойства песка и глины»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами глины и песка

 

Тема «Можно ли принести воду в решете?»
Цель:
закрепление свойств воды, развитие наблюдательности у детей

 

Тема: «Почему корабль не тонет?»
Цель:
закрепление свойств воды и воздуха

 

Тема: «Свойства воды. Закрепление.»
Цель: расширение и уточнение представлений детей о воде

 

Тема: «Свойства воды. Солёная и пресная вода»
Цель: расширение и уточнение представлений детей о воде

 

Тема: «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Цель: закрепление  знаний: всем растениям нужен воздух и влага

 

Тема: опыт «Увеличительное стекло»
Цель: закрепление свойства лупы: увеличивать предметы

  

Опыт  «Испытание магнита»
Цель: закрепление представлений о свойствах магнита: притягивать предметы и отталкивать

 

Опыт  «Ткань и её свойства»
Цель: закрепление представлений о видах и свойствах ткани (ситец, шерсть, гипюр, шёлк)

 

Опыт «Проращивание овса»
Цель: подвести детей к пониманию о необходимости тепла и воды для роста и развития растения

 

Опыт «Посадка лука» часть 2
Эксперимент позволил подвести детей к сравнению и выбору о необходимости воды и земли для роста и развития растения

 

Опыт «Посадка лука»
Эксперимент позволил подвести детей к пониманию о необходимости света и воды для роста и развития растения

 

Опыт «Что нужно гороху?»
Цель: подвести детей к пониманию о необходимости влаги и тепла для проращивания гороха

 

Опыт  " Воздух работает"
Этот эксперимент позволил уточнить знание: воздух невидимый, но его можно поймать и можно ощутить, выдыхая его.  

 

Опыт «Воздух»
Этот эксперимент позволил уточнить знание: о том, что воздух занимает место и позволяет стакану не утонуть в воде и что ветер движение воздуха.
 

Опыт «Снег греет»
Этот эксперимент позволил уточнить знание: о том, что вода на открытом воздухе замерзает, превращаюсь в лёд, а в снегу она не замёрзнет.
  

Опыт "Свойства снега"

Этот эксперимент позволил  показать детям, что снег мягкий, холодный, состоит из множества снежинок, а в помещении тает, превращаясь в воду.

 

Опыт "Подушка из пены"

Этот эксперимент позволил сформировать у детей  представление о плавучести предметов в  мыльной пене. Дети пришли к выводу о том, что лёгкие предметы остались на верху пена их смогла удержать, а тяжёлые пошли на дно.

  

Мыльные пузыри

Этот эксперимент дает возможность активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри ; при размыливании мыла вода мутнеет.